[Практикум] Описание работы: почему стоит потратить 10 минут и как это сделать эффективно

Пост посвящен людям, которые предоставляют услуги в интернете и реальной жизни. Мастера красоты, массажисты, маркетологи, дизайнеры и другие специалисты - все это про вас и для вас.
Очень часто в ленте встречаю 2 ситуации:
  • человек очень кратко пишет о выполненной работе и прикладывает фото. Например, "френч для любимой клиентки" и подтверждение, что работа действительно выполнена.
  • человек вообще не пишет о предоставленной услуге, а просто прикладывает фото, на котором часто написано его имя и телефон.
А потом возникают вопросы: почему мой аккаунт в соц.сетях не продает? Почему клиенты постоянно просят сделать дешевле? Почему постоянно спрашивают, сколько стоит такая работа, хотя я вывешиваю прайс?
Все просто: вы сделали вброс графической информации (в смысле опубликовали картинку), но к ней нужен еще и текст. Представьте, что вы пришли к врачу, а он вместо того, чтобы рассказать вам, почему у вас что-то болит, просто дал фотографию баночки с лекарством. От чего именно вас лечат? Что это за препарат? Какие у него противопоказания? Какое действующее вещество? Согласитесь, возникновение таких вопросов - логичная реакция на действие такого доктора.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ - ЗАРАНЕЕ СНИМАЕМ ВОЗРАЖЕНИЯ

Работы нобелевского лауреата Джорджа Акелрофа привели его к интересному выводу: недостаточное количество информации о товаре/услуге непосредственно влияет на восприятие цены.
Например: если недорогой товар/недорогую услугу сопроводить таким же небольшим количеством информации как и более дорогой аналог, крайне велика вероятность, что покупатель выберет более дешевый вариант.
И суть не в жадность. И даже не в возможности устраивать демпинг (в смысле, специально снижать цены, чтобы заработать побольше). Я призываю вас БОЛЬШЕ рассказывать о своих работах.

КАК ЭФФЕКТИВНО И БЕЗ ПАФОСА РАССКАЗАТЬ О СВОЕЙ РАБОТЕ?

Есть простая и удобная схема:
1) Расскажите о своем клиенте: как зовут, чем занимается и т.д.
Объем: 1-3 предложения

2) Расскажите, почему он пришел именно к вам. Например, один раз обратился, понравился подход и стал постоянным
Объем: 1-2 предложения

3) Напишите, что именно вы сделали для него. Вот этот пункт самый важный. Пишите подробно, рассказывайте обо всех этапах.
Например, пришла девушка-брюнетка и захотела стать блондинкой. И вы провели еще через 10 этапов, потому что так можно достичь нужного результата. Когда другая брюнетка увидит результат и такое подробное описание, поверьте, у нее вряд ли возникнет вопрос "почему так дорого?". Потому что здравомыслящий человек прекрасно понимает, сколько было потрачено времени и материалов. А нездравомыслящие нам не нужны, это не наша целевая аудитория, поэтому просто не думаем о них.
Объем: 1-3 абзаца.

4) Напишите, что получилось в результате. Например, идеально светлые волосы и сохранение их природного блеска
Объем: 1-3 предложения, можно довести до 1 абзаца

5) Этот пункт не обязательный, но если можете реализовать, будет идеально. В конце напишите отзыв клиента. Можно скопировать из личного сообщения и упомянуть в посте. Это будет последняя капля для максимальной достоверности
Объем: как напишет клиент.
Как получить действительно классный отзыв - смотрите одну из лекций марафона "LEGO-тексты"
ПРИМЕР ИЗ МОЕЙ ПРАКТИКИ
Свое портфолио на сайте я стараюсь оформлять по таким же принципам.
Например, вот одно из описаний:
Как видите, при такой представлении работы снимаются многие вопросы. К тому же вы демонстрируете экспертность и показываете, что работаете действительно качественно и ответственно. Остальное добавят отзывы и взаимодействие клиента с вами.
Попробуйте описать одну из своих работ по этой схеме и убедитесь, грамотно написанный текст иногда действительно творит чудеса.
comments powered by HyperComments
Хотите научиться писать тексты для своих страниц и групп в соц.сетях?
Получите специальное предложение по пакету "Супер-предприниматель" в марафоне "LEGO-тексты"
Ваши данные под надежной защитой и в полной конфиденциальности
Made on
Tilda